Brief production process of manufacturing of laminated board.

The production process looks as follows. For manufacturing of glued profiled beam we use spruce or pine. They are practically identical in durability, but differ on interior properties of external lamellas.

Boards, carefully dried in drying chambers, are sized on four sided molding machines. This operation allows revealing latent defects available in lumber which are selected on trimmers. The remaining sections with have no defects are end joint onminitenon in the boards which are called lamellas on lines of cross-cut splicing. These semifinished items after drying are sized for second time for precise observance of the sizes.

The planning (profiling) of dry lumber allows achieving more better slickness of the surface, than under processing damp sawn timber.

Only after that lamellas having carefully dried, planned, sorted out and gathered on shards, on special hydraulic presses the sawn timber is sticked together. 2-5 lamellas can be sticked together what allow making the beam "heavy enough". Special high-strength waterproof non-polluting glues, which do not infringe capability of lumber "to breathe" are used for lamellas gluing.

One more ruse when manufacturing glued beam lies in setting opposite directions of wood fibres("annual rings") in lamellas when gluing into one-piece beam. Due to which the glued beam appears stronger in comparison with usual one, and it does not change the shape in the event of humidity change.

Owing to such production process, the beam possesses the following advantages:

  • major durability, minimum susceptibility to strains;
  • glued beam has humidity content of 11-14 % and, hence, does not dry out and does not fracture;
  • the length of glued beam can be more than 6 m since splicing is possible.
  • The base of complex the consists of the the most popular line of longitudinal splicing of workpieces lengthwise LSP-500, automatic trimmer (Butt Ending Machine) ORD-100 and hydraulic press VGS-140.

    LSP-500 as a universal high-tech line, where only one processing step is performed manually - stacking of workpieces on the loading conveyor.

    All further process cycle is conducted in automatic mode and the line is serviced by one operator.

    ORD-100 machine is intended for parting-off of workpieces and their optimization sawing. Software allows using both one program for sawing or optimization and combining several programs.

    Hydraulic Press VGS-140 is intended for gluing beams from wooden workpieces (bars, girders, boards) of different sizes, manufacturing of structural sawn timber, and, boards which can be applied in of furniture production and house building.

    Gluing is conducted with precise aggregate exposure of necessary temporary and mechanic parameters with the use of special Kleiberit glue,class D4, which is applied exclusively in residential house building.

    The whole complex consists of six units of different purpose equipment, joint among themselves by intermediate rollers.

    The complex is serviced 5 main workers and 6 assistants. The volume of the output is 240 m3 of window beam (structure 78 mm) per month during one shift.

    The equipment is simple, reliable and convenient in operation, and is easiley and quicly readjusted from issue of one type of production to other.

    Glued production made on the equipment is in demand both in Russia and abroad.

Краткий технологический процесс изготовления клееного бруса.

Технология изготовления выглядит следующим образом. Для изготовления клееного профилированного бруса используют ель или сосну. Они практически одинаковы по прочности, но различаются по интерьерным свойствам наружных ламелей.

Доски, тщательно высушенные в сушильных камерах, калибруются на четырехсторонних станках. Эта операция позволяет выявить имеющиеся в древесине скрытые дефекты, которые выбираются на торцовочных станках. Оставшиеся участки, не имеющие дефектов, сращивают по длине на минишип в доски, получившие название ламели, на линиях торцевого сращивания. Эти полуфабрикаты после высыхания калибруются второй раз для точного соблюдения размеров.

Строгание (профилирование) сухого пиломатериала позволяет достичь значительно большей гладкости поверхности, чем при обработке сырого бруса.

Только после этого из тщательно высушенных, отстроганных, отсортированных и собранных по кусочкам ламелей, на специальных гидравлических прессах и склеивается брус. Склеиваемых ламелей может быть от 2 до 5, что дает возможность делать брус достаточно "толстым". Для склеивания ламелей между собой используют специальные высокопрочные водостойкие экологически чистые клеи, которые не нарушают способности древесины "дышать".

Еще одна хитрость при изготовлении клееного бруса заключается в том, что нередко при склеивании в единый брус направление древесных волокон ("годовых колец") в ламелях задается в противоположные друг от друга направления. За счет этого клееный брус оказывается более прочным по сравнению с обычным, а при изменении влажности он не изменяет своей формы.

Благодаря такой технологии изготовления брус обладает следующими достоинствами:

  • большая прочность, минимальная подверженность деформациям;
  • клееный брус имеет влажность 11-14% и, следовательно, не усыхает и не дает трещин;
  • клееный брус может быть более 6 м длиной, поскольку возможно сращивание.
  • Основу комплекса составляет самая популярная линия продольного сращивания заготовок по длине LSP-500, автоматический торцовочный станок ORD-100 и гидравлический пресс VGS-140.

    LSP-500 - это универсальная, высокотехнологичная линия, на ней вручную выполняется только одна операция - укладка заготовок на загрузочный транспортер.

    Весь дальнейший цикл обработки осуществляется в автоматическом режиме, линия обслуживается одним оператором.

    Станок ORD-100 предназначен для торцевания заготовок и оптимизации их раскроя. Программное обеспечение позволяет использовать как одну программу раскроя или оптимизации, так и сочетание нескольких программ.

    Пресс VGS-140 предназначен для склеивания бруса из деревянных заготовок (брусков, балок, досок) различных размеров, изготовления многослойного бруса, а также щитов, которые могут применяться при производстве мебели и в домостроении.

    Склеивание производится с точной выдержкой необходимых временных и механических параметров с использованием специального клея класса D4 фирмы Kleiberit, применяемого исключительно в жилом домостроении.

    Весь комплекс состоит из шести единиц оборудования различного назначения, соединенных между собой промежуточными рольгангами.

    Обслуживается 5-ю основными и 6-ю вспомогательными рабочими. Объем производимой продукции составляет 240 м3 оконного бруса (профиль 78 мм) в месяц при односменной работе.

    Оборудование просто, надежно и удобно в эксплуатации, легко и быстро переналаживается с выпуска одного вида продукции на другой.

    Производимая на нем клееная продукция пользуется спросом, как в России, так и за рубежом.